Государственные покупки – это очень ответственная тематика для представителей предпринимательства с позиций потенциальной прибыли, поскольку потребности юрлиц с госучастием, и вдобавок разных МУП и ФГУП велики. В данной сфере в 2015 году были включены значительные изменения, отправленные в первую очередь на расширение перечня подрядчиков и ужесточение операции покупок.
Итоги государственных закупок в 2015 году
Замыслы и обоснование покупок
Новые притязания к участникам покупок
Новое в 44 ФЗ о покупках
Изменения в законе № 223-ФЗ
Ведомственные новшества
Итоги государственных закупок в 2015 году
(К оглавлению)
По данным официального портала государственных покупок, за 2015 год было обнародовано свыше 2.7 млн заявок на товары, услуги либо работы для потребностей государственных компаний, на базе коих было заключено 2.8 млн контрактов.
Общая сумма этих контрактов составила свыше 4.5 трлн. рублей, а число компаний-клиентов за текущий год увеличилось свыше чем на 5 тыс. и составило в районе 250 тыс. учреждений. Наибольшим государственным клиентом в текущем году стало Федеральное агентство связи.
Замыслы и обоснование покупок
(К оглавлению)
В первую очередь нынешнего года для госзаказчиков включено притязание по составлению замысла покупок. Этот документ обязан содержать список товаров, работ либо услуг, периоды предполагаемого тендера и цена на 3 следующих года. Государственные клиенты должны расположить его на сайте до конца текщего года. Потом из него будет формироваться замысел-график размещения заказов. Он будет содержать данные об объемах, периодах и стоимости госзакупки компании на текущий либо будущий год, исходя из даты его одобрения и размещения на сайте. С этого года действует положение о нормировании госзаказа - нужные товары не должны относится к объектам роскоши либо объектам с избыточными качествами. Практически, компании могут расположить его после одобрения до завершения денежного года. Стоит упомянуть об исключениях - компании, реализующие покупки по закону № 223-ФЗ, вместо замысла-графика должны составить, утвердить и расположить замысел покупок. Кроме того с 2015 года ведется реестр контрактов, которые заключают организации с государственным участием.
Обобщить все сведения по государственным покупкам обязана будет единая информационная система (ЕИС) в сфере покупок, которая совсем получит с 1 января 2016 года.
В ней будут находиться все сведения, касающиеся государственных заказов, на которые не распространяются положения о гостайне.
Новые притязания к участникам покупок
(К оглавлению)
Включены единые притязания к участникам покупки:
- они должны быть правомочны заключить сделку;
- у физлица или у начальника, участников коллегиального аккуратного органа либо главбуха юрлица (если они являются участниками покупки) обязана отсутствовать судимость за правонарушения в сфере экономики (кроме лиц, у коих такая судимость погашена либо снята), а также в отношении указанных лиц не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать конкретные должности либо заниматься конкретной деятельностью, которые связаны с продажей товара, исполнением работы, выполнением услуг, являющихся предметом реализуемой покупки, и административного наказания
в виде дисквалификации;
- участник покупки обязан владеть исключительными правами на итоги интеллектуальной деятельности;
- между заказчиком и участником закупки не должно быть спора интересов.
Новое в 44 ФЗ о покупках
(К оглавлению)
Изменения претерпели и два основных нормативных акта, регламентирующих сферу государственных закупок. Разные учреждения кроме того приняли ряд решений, который отпечатлеется на режиме ведения покупок либо усиливает надзор за ними.
Например, в 44 ФЗ о закупкахот 05.04.13 за этот год было занесено немедленно 9 изменений, которые уже начали применяться . Изменения связаны со началом применения Кодекса административного судопроизводства, дополнениями в связи с изменением жилищного закона, отменой потребности представления печатей в случае, если они не предусмотрены, и иные технические правки.
Материалы по тематике
Государственным заказчикам воспретили приобретать зарубежное ПО
Одно из основных изменений этого нормативно правового документа начнёт применяться уже 1 января. Начиная с 2016 года, клиенты должны будут приобретать для своих потребностей лишь российские товары, а работы и услуги должны оказывать им лишь российские организации. Для заказа зарубежных товаров, работ либо услуг в единой информационной системе государственных закупок нужно расположить обоснование для таковой покупки. Наряду с этим, на покупки у оффшорных организаций установлен полный запрет.
Это изменение вызвало большой резонанс промежь зарубежных организаций, работающих с русскими государственными заказчиками. Исключительной проблемой новшество может стать для зарубежных организаций, которые предоставляют ПО. Запрет на покупку зарубежных товаров будет функционировать при присутствии на русском рынке минимум трех аналогов российского производства.
Исходя из этого пока изготовителям софта не следует волноваться. В областях, где российские изготовители продемонстрированы в «ассортименте», предпочтение должно отдаваться поэтому наших товаропроизводителям.
Изменения в законе № 223-ФЗ
(К оглавлению)
Во второй серьёзный закон № 223-ФЗ, который регламентирует госзакупки, за 2015 год было занесено всего 3 изменения. 1-е изменение коснулось представления аудиторских услуг. Второе - затронуло оборонные учреждения: сейчас поставщики должны открыть обособленный счет для расчетов клиента. И третье изменение согласовано с представителями небольшого и среднего бизнеса.
После начала применения закона «О продвижении небольшого и среднего бизнеса», в законе № 223-ФЗ появилось неукоснительное притязание о приобретении товаров, услуг либо работ у субъектов небольшого и среднего бизнеса. Клиенты должны купить у таковой категории бизнесменов инновационную и высокотехнологичную продукцию, и вдобавок медикаментозных средства в сумме 10% от общей стоимости всех государственных контрактов клиента.
Утвержден перечень организаций с государственным участием, которые подлежат мониторингу со стороны АО «Федеральная компания по формированию небольшого и среднего бизнеса» на объект процентного соотношения нормам таких покупок у представителей небольшого и среднего бизнеса. Сведения о таких покупках должны быть непременно воспроизведены в годовом отчётности клиента, расположенном на едином портале. В случаях, в случае если часть покупок компании составит меньше указанной нормы, либо клиент не расположит отчётность, ему будет воспрещено создавать госзакупки.
Еще одно изменение в этот документ касается расширение определения “субъекты естественных монополий и компании, реализующие регулируемые виды деятельности в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения жёстких коммунальных отходов».
Ведомственные новшества
(К оглавлению)
В текущем году был принят ряд решений разных учреждений, которые нацелены на ужесточение надзора за прозрачностью схем осуществления тендеров, планирования и исполнения обязанностей по договорам. К примеру, с 1 января 2015 года установлен режим разработки типовых контрактов по
Просмотрите кроме того интересный материал по теме
доли в наследстве. Это может быть будет весьма полезно.
No comments:
Post a Comment